Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Источники информации
Как писать статьи
Правила для новичка
Важная заметка
Заголовок
Выразительные помощники
Правила проверки
Профессиональная этика
Права и обязанности
Интересные факты
10 советов начинающему журналисту
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17861)



Выразительные помощники

Чтобы статья не казалась читателю скучной, журналист должен уметь пользоваться выразительными средствами языка. Пускай даже материал насыщен правдивыми фактами, актуален, но если в нем яркости и выразительности, он может пройти мимо читателя. 

Язык может быть простым, а может быть украшен стилистическими фигурами мысли (не меняются от пересказа) и слова (меняются). 
 
Фигуры мысли
 
  1. Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия (напр. «Пусть светит месяц – ночь темна»). Антитеза может быть использована не только при написании слов и выражений, но и при использовании противопоставления предложений и даже абзацев.
  2. Оксюморон – оборот, в котором противоположные понятия неожиданно соединяются (напр. «живой труп», «оптимистическая трагедия»).
  3. Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа. Автор статьи его может использовать, чтобы привлечь внимание читателей к определенной теме.
  4. Умолчание – способ не только привлечь внимание читателя к предмету, но и заставить его задуматься, «читать между строк» (напр. «Не будем о нем говорить - он и так известен всем своими поступками»). 
Фигуры слова
 
  1. Удвоение – повторение какого-либо слова или словосочетания.
  2. Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке. Оно помогает выделить наиболее важные слова с точки зрения автора.
  3. Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Оно заставляет читателя искать общие черты между различными явлениями.
  4. Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего. 
Фигуры переосмысления (тропы)
Они помогают делать речь более жизненной и образной, придавать описанию четкие черты. В литературоведении такие фигуры называют тропами.
Троп – это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении (напр. «ветка метро», «ствол ружья» не имеют отношение к растительности).
 
  1. Эпитет – художественное определение слова, которое отмечает важную черту в изображаемом явлении (напр. «железные нервы»).
  2. Сравнение – сопоставление двух предметов, явлений и т.д. Используется для пояснения одного при помощи другого.
  3. Метафора – замена одного предмета или явления другим. Используется для «угадывания» первого явления.
    • Сухие метафоры их переносное значение трудно сразу понять, т.к. оно «стерлось» из-за частого употребления (напр. «ножка кровати»).
    • Общеязыковые метафоры – часто употребляются в речи (напр. «золотые слова», «народу море»)
    • Индивидуальные (авторские) метафоры – метафоры, придуманные конкретным человеком. Они самые выразительные и необычные. Часто развернутая метафора, проведенная через всю статью, становится ее заголовком.
  4. Гипербола – преувеличение  (напр. «сто лет не виделись»).
  5. Литота – преуменьшение (напр. «я на секундочку»).
  6. Ирония – насмешка, форма которой противоположна содержанию. Таким образом, слова приобретают совершенно противоположное значение. Ирония - важное оружие, которым должен уметь пользоваться журналист. Но прежде, чем ее использовать в своем материале, оцените свои силы: сможете ли употреблять ее легко и естественно.
  7. Сарказм – злая или горькая ирония, которая используется в таких жанрах, как фельетон и памфлет.

Если вы долго не можете начать материал, использовав хорошую форму для выражения своих идей и мыслей, вспомните о тропах: троп может стать основной любого материала.

  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин