Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Источники информации
Как писать статьи
Профессиональная этика
Права и обязанности
Интересные факты
10 советов начинающему журналисту
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17861)



10 советов начинающему журналисту

Совет 1.
Многие профессиональные лекторы или педагоги, начиная свое публичное выступление, взглядом находят в зале человека к которому будут обращаться, проверять по нему реакцию публики на свою речь. В данном случае, адресность обращения помогает сконцентрироваться, найти нужную интонацию, добавляет уверенности. Аналогичный прием может быть использован и в журналистике. Полезно представить своего читателя, понять к кому Вы обращаетесь, поставить себя на место человека, который будет читать Ваш текст. Все ли понятно, интересно или нет, возникает ли желание узнать о теме статьи побольше? Перечитав свой материал с точки зрения потенциального читателя, Вы сможете заметить возможную нехватку тех мелочей, которые и делают текст - статьей.

Совет 2.
Не следует забывать, что Ваш текст будут читать люди не только разных интересов, профессий, образовательного уровня, но и разных возрастов. Существует масса вроде бы очевидных вещей, но не известных молодежи в силу объективных причин (изменившаяся школьная программа, смена государственной идеологии и т.п.) и не понятных людям старшего поколения (сленговые слова, технические новинки и пр.). Постарайтесь кратко, чтобы это не заслонило собой основное содержание Вашего материала, прокомментировать все потенциально непонятные какой-либо части аудитории фрагменты текста. Разумеется, это в полной мере справедливо только в тех случаях, когда Вы обращаетесь к максимально широкому кругу читателей. Если же Ваш текст адресован конкретной целевой аудитории, то не стоит превращать его в подобие энциклопедии.

Совет 3.
В наши дни мало предоставить читателю ответы на классическую триаду "Что? Где? Когда?", факты требует анализа, критического осмысления. В качестве примера, давайте представим туристическую прогулку по хорошо сохранившемуся старинному городу. Вы видите дома, памятники, фонтаны, но без знания исторического контекста окружающего пейзажа, КПД такой прогулки стремится к 0. Вы видите, но не понимаете истинного значения сменяющих друг друга картин. Именно поэтому столь популярны путеводители или услуги экскурсовода. Возвращаясь к теме СМИ, отметим, что журналист и должен стать тем самым экскурсоводом, который квалифицированно даст ответы на вопросы "Зачем?" и "Почему", превратив банальное изложения факта в осмысленную захватывающую историю.

Совет 4.
Если Вы пишете цикл статей, объединенных одной темой, не лишним будет вкратце напомнить читателю "краткое содержание предыдущей серии" и, возможно, анонсировать следующий выпуск. В первом случае Вы не потеряете читателя, который может сразу не понять о чем идет речь и забросит статью после первого же абзаца. Во втором, Вы заинтригуете читателя и есть шанс, что новую статью он будет уже целенаправленно ждать.

Совет 5.
Описывая сложные явления нашей жизни, например политический процесс, не стоит забывать о необходимости проникновения в суть рассматриваемого вопроса. Без попытки понять логику происходящего не возможен квалифицированный анализ, а пересказать известные всем факты успеют и без Вашего участия.

Совет 6.
Помните, о пользе обращения к предыстории события и попытке взвешенного анализа его последствий. Если вы напишите о принятии нового закона, рядовой читатель в лучшем случае пробежит текст глазами, не вникая в детали. А в худшем только прочитав первую строчу, перейдет к следующему материалу. Расскажите о том, как принятый закон отразится на повседневной жизни читателя, разберись с мотивами и предпосылками для его принятия, расскажите о данном событии не на языке юридических формулировок (оставим это специальным изданиям), но просто и доходчиво. При этом, не искажая смысла события.

Совет 7.
Изложив набор фактов, не бойтесь поразмышлять о них в "прямом эфире", буквально на глазах у читателя. Иными словами, предложив условия задачи и ответ, продемонстрируйте и процесс решения. Это заставит глубже вчитываться в Ваш текст, возможно заочно полемизировать, а значит не оставит равнодушным. Однако, этим приемом не стоит злоупотреблять.

Совет 8.
Будьте предельно конкретны, бесконечно повторяемые формулы "по мнению экспертов", "аналитики рынка утверждают", "принято считать" и многие другие, не вызывают ничего кроме раздражения и вопроса - "кто все эти люди?!". У читателя возникает естественное чувство недоверия. От Вас ждут не пересказа слухов, а проверенной информации, которая в своей основе имеет вполне конкретные источники.

Совет 9.
Старайтесь о любых, даже самых "скучных" темах, писать так, словно рассказываете безумно заинтересовавшую Вас историю. Добавьте несколько штрихов, которые привлекут внимание читателя. Помните, что любая тема - многомерна.

Совет 10.
Не пренебрегайте статистикой, будьте в курсе дела, какие вопросы интересуют и волнуют читателей. Эта информация Вам очень пригодится как при выборе темы для очередной статьи, так и в ходе интервью с публичной персоной, имеющей отношение к волнующим всех проблемам.

  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин