Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Источники информации
Как писать статьи
Профессиональная этика
Права и обязанности
Интересные факты
10 советов начинающему журналисту
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17861)



Профессиональная этика

Журналист отличается от рядового гражданина тем, что может донести информацию до миллионов людей. И эта информация может нанести вред либо читателям, либо тому, о ком писалось в материале.

Чтобы этого не произошло, существуют «правила журналистской этики», в которых рассказывает о том, что журналист может написать, а что - не стоит. Следование этим правилам избавляет журналиста от проблем с законом и властями и позволяет ему сохранить честь и самоуважение.
 
1. Следование фактам.
Это самое главное правило, основа основ журналистики. Читателям нужно сообщать факты, и все догадки, гипотезы, предположения должны основываться на фактах.
Если высказывается свое мнение, не подкрепленное фактами, то это не журналистика, это - литература, фантастика.
Если автор делает упор на эмоции, то это не журналистика, это - реклама и PR.
 
2. Представление интересов читателей и газеты.
Если журналист пишет о своих интересах, интересах другой компании, партии, сообщества, то это не журналистика, это - пропаганда. Ответственный журналист сам себе не позволит своим предпочтениям повлиять на изложение фактов и их объективности.
 
3. Честный поиск правды.
Журналист не должен иметь цель доказать или опровергнуть определенную точку зрения. Но это не значит, что запрещен сбор информации, чтобы доказать какую-то свою гипотезу. Если собранные факты противоречат его гипотезе, журналист должен от нее отказаться, не пытаясь «подогнать» факты под свои предположения. 
 
4. Журналист - не причина событий.
Профессиональный журналист не должен сам создавать информационного повода, намерено провоцируя какие-либо события.
 
5. Получение информации законным путем.
Серьезные журналисты всегда представляются и объясняют, что собирают информацию для материала. Даже если информация получена от введенного в заблуждение собеседника, такая информация должна служить только зацепкой, а не материалом для печати.
 
6. Исправление ошибок.
Если журналист обнаружил, что в чем-то ошибся, он должен опровергнуть информацию, написав об этом, не дожидаясь, пока обнаружение ошибки приведет к нехорошим последствиям. Конечно, публикация опровержения зависит от политики издания, но журналист должен попытаться это сделать.
 
7. Соглашение с источником информации.
Если журналист договорился о чем-то с источником информации, это должно соблюдаться любой ценой. Если нельзя называть имен, значит нельзя. Если что-то было сказано «не для печати», публиковать это тоже не следует.
 
8. Положение - не оружие.
Нельзя использовать свое профессиональное положение как способ устрашения («Я могу про Вас ТАКОЕ написать!»). Во-первых, это почти уголовно наказуемый шантаж, во-вторых, журналист таким поступком просто себя дискредитирует.
 
9. Подкрепление утверждения фактами.
Высказывание, критика, способные нанести вред чьей-либо репутации, должны подкрепляться фактами. Так же должны подтверждаться фактами и положительные оценки, чтобы не ввести читателя в заблуждение.
 
10. Только правда.
Профессиональный журналист не может написать только половину правды. Для объективной оценки всегда нужна полная информация. И не нужно приукрашивать информацию, добавляя что-то от себя.
 
11. Искажение правды ради выгоды.
Ради получения своей выгоды, журналист не должен искажать правду - нельзя обманывать читателя, нельзя ругать то, что недостойно критики, нельзя хвалить то, что недостойно похвалы.
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин