Какие принципы и ориентиры вы считаете основными в своей работе?
Наши ценности — это качественный сервис и, прежде всего, люди. Современная компания — это в первую очередь команда. Люди — основа всего.
Каким для вашей компании выдался прошлый год? Были ли изменения в подходах к бизнесу?
Если честно, у нас в стране самая стабильная вещь — это нестабильность. 2022, 2023 и 2024 год можно сравнить с американскими горками. Стратегии менялись буквально дважды в месяц. Было динамично, весело и интересно. Год прошёл с постоянными изменениями.
Какие направления деятельности вы собираетесь развивать в 2025 году?
Если говорить про новые автомобили, будем наращивать объёмы продаж LADA — у завода достаточно амбициозные планы, включая запуск новых моделей. А по направлению автомобилей с пробегом, которым я занимаюсь, планируем развиваться и расширяться — насколько позволит экономическая ситуация.
Какой динамики достигли продажи в 2024 году и с чем это связано?
В целом год прошёл неплохо. Удалось нарастить объёмы, особенно на второй локации — до тех целевых значений, которые позволяют внутренние ресурсы дилерского центра. Но если говорить про последние три месяца, то трафик и покупательская способность снизились — по стране в среднем минус 30%. Мы не исключение, тоже боремся с этой тенденцией.
Планируете ли вы запуск новых товарных категорий, включая спецтехнику, лёгкий коммерческий транспорт или мотонаправления?
Мы постоянно мониторим рынок — и коммерческую технику, и лёгкий транспорт, и даже мотоциклы. Но на текущий момент рынок коммерческого транспорта просел ещё сильнее, особенно после повышения пошлин на китайские автомобили. Так что всё зависит от общей ситуации.
Что вы думаете о развитии параллельного импорта и увеличении его доли в продажах?
Мы параллельным импортом не занимаемся. Видим, что он идёт волнами, и при этом сильно регулируется государством. Пока для нас там больше вопросов, чем ответов. Мы не видим в этом направлении большого ресурса и не планируем туда уходить с головой.
Как вы оцениваете выкуп автомобилей у частных владельцев? Это возможность или риск?
Мы выкуп с улицы осуществляем давно. Ещё пандемия показала, что это действительно окно возможностей. В тот момент выиграл тот, кто был к этому направлению готов — и мы были. Мы начали прорабатывать процессы задолго до того, как это стало мейнстримом. Сейчас, когда многие компании выкуп останавливают, считаю это ошибкой. Полный стоп — это как спортсмена положить на диван: через месяц он не покажет тех же результатов. Конечно, рынок меняется, объёмы снижаются, но именно в такие моменты важно сохранять форму. Мы реагируем на переоценку рынка быстрее, чем частники, и стараемся закупать автомобили по правильным ценам. Продажи ведь не остановятся — это точно.
Собираетесь ли вы увеличить объёмы закупок? Какие инструменты вам необходимы для этого?
Ну, как говорится, плохо тот солдат, который не мечтает стать генералом. Да, мы планируем рост. В текущих условиях, наверное, лучший прогноз — это удержать темпы 2024 года. Рост возможен за счёт улучшения процессов, качественного сервиса и грамотных закупок.
С какими проблемами вы сталкиваетесь в сотрудничестве с банковскими организациями?
Озвучивать ключевую ставку сейчас просто неприлично — такие цифры страшные. Главная проблема — это то, что клиенты не проходят по платежу. Даже если хотят купить, банки перестраховываются и отказывают. Кредитный рынок сейчас очень сильно замедляется.
Работаете ли вы с программами финансирования автомобилей по трейд-ин? Что думаете об их будущем?
Мы по этой схеме не работаем. И пока сложно говорить о перспективах — “деньги слишком дорогие”. Пока чёткого понимания нет.
Когда вы впервые познакомились с CARCRAFT?
Это было давно, честно говоря, уже и не вспомню точно. Мы тогда мониторили рынок подобных услуг и искали безопасный продукт, который позволит уйти от реалий 90-х — когда люди ездили с пачками денег на выкуп. Вот так и нашли друг друга.
Каким образом произошло ваше первое знакомство с компанией?
Это точно было не мероприятие. Скорее всего, какой-то первичный созвон, прощупывание. Чья была инициатива — сейчас уже не вспомню. Потом, конечно, мероприятия уже были, но знакомство началось не с них.
Что сыграло ключевую роль в решении о начале сотрудничества с CARCRAFT?
Факторов много. Подход компании — вот главное. Безопасность, внимание к деталям, аккуратность в оформлении документов. Постоянные улучшения — чуть ли не каждый месяц что-то новое появляется: ускорения, упрощения, новые возможности. Это совокупность множества плюсов, которая помогает держать лидерство на рынке.
Какие сервисы CARCRAFT вы используете в своей работе?
Основной продукт — Momentum Pay. Через него, собственно, и началось наше сотрудничество.
Что вы можете выделить среди преимуществ работы с CARCRAFT?
Их масса. От продуманного интерфейса до мгновенной обратной связи. Это крайне важно — постоянный контакт, оперативность в финансовых вопросах, надёжность технических решений. Работаем с ответственными менеджерами, всегда на связи — это огромный плюс.
CARCRAFT - лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведет свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 19 банками. Количество финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Четырехкратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» 2021-2024 гг.
Спикер: Олег Козлов, Директор направления Автомобилей с пробегом «Юникор»
ЮНИКОР — один из крупнейших официальных дилеров LADA в Нижегородской области с 27-летним опытом работы. Осуществляет деятельность в Нижнем Новгороде и Дзержинске. За годы работы реализовано более 25 000 автомобилей. Дилерские центры компании соответствуют современным стандартам бренда LADA и обеспечивают высокий уровень клиентского сервиса. |