Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (18063)



Импортозамещение, Софт, Информационные технологии
18.04.2025

ИТ-холдинг Т1: Хайп в ИИ закончился

Москва

 

В ходе сессии «Искусственный интеллект + Данные = человекоцентричный транспорт?» Сергей Голицын отметил, что согласно международным исследованиям, уже несколько лет идет достаточно существенное снижение инвестиций в технологии искусственного интеллекта. При этом наблюдается кратно компенсирующий рост по вложениям капитала в реальные бизнес-решения.

 

По мнению спикера, мы наблюдаем историю перехода от хайпа к конструктивному применению технологии. В качестве примера он привел инструменты на базе компьютерного зрения, которые повсеместно внедряются транспортными компаниями страны.

 

«Основной запрос бизнеса сегодня связан с сервисами предиктивной аналитики и прогнозирования, инструментами оптимизации, встраиванием моделей в CRM-системы», — уверен Сергей Голицын. 

 

Следующий шаг, по его мнению, — история с генеративным искусственным интеллектом и большими языковыми моделями. При этом, активнее будет распространяться платформенный подход, который станет трендом в следующие несколько лет.

 

«Мы прогнозируем развитие MLOps-платформ, систем с Low-Code инструментарием, что позволит корпорациям самостоятельно и оперативно внедрять те или иные сервисы на базе технологии ИИ. Чтобы добираться до разных пластов данных бизнесу уже требуется вызывать модели машинного обучения через промт-инжиниринг и взаимодействие с большими языковыми моделями. Это даст возможность, например, быстро спрогнозировать трафик в определенном регионе в конкретное время», — рассказал Сергей Голицын.

 

Однако несмотря на то, что сервисы ИИ уже приносят практическую пользу, барьеры входа в технологии работы с большими языковыми моделями высокие. Сложности, по мнению эксперта, связаны с кадрами, с инфраструктурными ограничениями и высокой стоимостью оборудования. Для российских компаний решением может стать создание кластеров и сотрудничество с профильными ИТ-командами, которые обладают необходимой экспертизой.

 

На вопрос модератора: когда ИИ сможет заменить человека Сергей Голицын ответил, что ИИ уже заменил или частично автоматизировал многие специальности или операции. «Яркий пример — финтех: вместо десятков тысяч андеррайтеров и кредитных инспекторов в банках сейчас работают всего несколько сотен человек, которые финализируют сделки по займам. Основные решения по выдаче уже принимают алгоритмы».

 

В первую очередь алгоритмы заместят рутинные операции, которые сегодня выполняет человек. На горизонте нескольких десятилетий это станет заметным явлением.

Лошкарева Марина
т1
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2025 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин