Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17695)



PR, маркетинг, выставки, Услуги, Бытовые услуги
28.03.2024

Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

Москва

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка клининговых услуг (деятельность по чистке и уборке) увеличился на 11,5% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее и составил более 400 млрд. руб. 

 

В целом в период 2017-2023 гг. показатель в 2023 г. достиг максимума. Для сравнения в 2017 г. объем рынка был зафиксирован на отметке 137,7 млрд. руб. Таким образом, показатель за последние шесть лет вырос более, чем в 3 раза.  

 

Преимущественно, это рынок крупных, средних и малых организаций, доля которых в 2023 г. составила 68%. Ретроспектива последних шести лет показывает, что данные компании доминировали в общей структуре.

 

По итогам прошлого года в общей структуре объема российского рынка клининговых услуг в разрезе федеральных округов в тройку лидеров вошли такие федеральные округа, как ЦФО с долей около 35,9%, СЗФО с долей 18,9% и УФО, на который пришлось 11,4%. Причем, рынок Центрального федерального округа является крупнейшим.

 

Активное развитие рынка началось в конце 90-х годов, и было связано с приходом представительств зарубежных компаний в Россию, которые, в свою очередь, и сформировали культуру уборки в нежилых помещениях.  

 

В период с 2000 г. рынок начал расширяться самостоятельно за счет увеличения количества торговых центров, офисов, ресторанов, производственных площадок. Рынок активно развивался до 2013 г., затем началось замедление темпов роста, связанное с сокращение ввода нежилой недвижимости.

 

Сегодня в условиях усиления конкуренции и замедления темпов роста, компании стремятся диверсифицировать бизнес, предлагая заказчикам дополнительные услуги, часто не связанные с клинингом. Например, кейтеринг, управление отходами, благоустройство территории и т.п.

 

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.

 

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru

Караулова Дина
Общество с Ограниченной Ответственностью "НеоАналитикс"
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин