Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17695)



Услуги, Торговля, Персональные инвестиции
13.03.2024

Топ-концепций готового бизнеса: рейтинг лучших российских франшиз

Москва

 Как подчеркивают разработчики, рейтинг является беспристрастным отображением процессов отрасли и содержит полную и всестороннюю оценку каждой бизнес-модели, а также ее устойчивость, динамику развития, степень поддержки партнеров, географические, количественные и другие важные параметры  (всего более 60).  Таким образом, на итоговый результат значительно повлияло финансово-юридическое состояние компаний, что отличает рейтинг от других существующих.

Генеральный директор компании-разработчика Екатерина Сойак рассказала, какие важные тренды российского франчайзинга выявил анализ собранной эксклюзивной информации: « Мы не просто сосчитали, какие франшизы стали самыми популярными, а к каким интерес предпринимателей начал ослабевать. Мы также выявили средний срок окупаемости франшиз в зависимости от объема инвестиций и выяснили, в каких сегментах закрывалось больше всего франчайзинговых  точек, а  какие компании активнее других начали осваивать зарубежные рынки».

По количеству открытий франчайзинговых точек в 2023 году лидировали франшизы из сферы услуг (41,5%), на втором месте – бизнес-модели из сферы ритейл (40%), на третьем - HoReCa (18,3%).  При этом самый большой прирост по сравнению с 2022 годом показал именно второй сегмент – плюс 7,3% , что и позволило ритейлу практически сравняться с количеством открытий в услугах (40%).  А вот доля открытий по франшизам HoReCa на этом фоне существенно снизилась – с 27,2 до 18,3%.

По-прежнему незначительное количество точек открывается по производственным франшизам — всего 0,3% за год. Зато процент закрытия бизнеса по итогам 2023 года меньше всего как раз в сфере производства – он составляет всего 0,2% от всех закрытий за год, а самый высокий процент ликвидации франшиз - 27,6% - пришелся на общепит.  В услугах он составил 16,6% от общего числа закрытий.

Самые быстроокупаемые франшизы в минувшем году предлагали ритейлеры (15,2 мес. в среднем). Проекты по франшизам услуг окупаются за 16,8 месяцев,  дольше всего на точку возврата инвестиций выходят заведения общепита (19,3 мес.).

 

По объему инвестиций абсолютное большинство открытий по-прежнему происходит по франшизам, требующим не более 1,5 млн. рублей для старта, вырос интерес к запуску с вложениями от 1,5 до 5 млн. и к дорогим франшизам (35 млн. и выше). Зато и закрываются они чаще, чем дорогие проекты.  Больше всего в 2023-м году (51,2%) закрылось  предприятий, в которые было вложено от 1,5 до 5 млн. рублей. Ещё 38% закрытий – это недорогие франшизы, до 1,5 млн. Реже всего закрывались проекты с вложениями от 15 млн. (1,2%) и свыше 35 млн. (0,2%).

В топ-10 самых успешных проектов такие франшизы, как сеть магазинов «Пятерочка», ювелирные магазины «SOKOLOV», СДЭК, киберспортивные клубы «COLIZEUM», кофейни «COFFEE  LIKE», автомойки «ALLES»,  медицинские услуги «Гемотест», «INVITRO».

В целом, собранные данные показали, что интерес предпринимателей смещается в сторону франшиз розницы, за счет низкого порога входа, относительно быстрого запуска и возможности быстро вернуть вложенные средства. В то же время, прослеживается тенденция к постепенному восстановлению доверия к дорогостоящим франшизам как к форме долгосрочных инвестиций.

 

Коробкова Марина
"граффа"
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин